Бизнес и социальные ценности

Бизнес и социальные ценности

Критерии и показатели оценки социальной ответственности компаний Введение к работе Актуальность темы исследования. Актуализация и приоритетность проблем социальной ответственности бизнеса обусловлены, с одной стороны, общей высокой степенью хозяйственного развития ведущих государств мира, создающей материальные возможности для поддержания современных стандартов качества жизни населения. В России немаловажной причиной повышения внимания к развитию социальных функций предпринимательского сообщества явился пересмотр традиционных взглядов на концепцию социальной политики в сторону расширения круга ее субъектов и значительного сокращения роли государства в решении многих социально-экономических проблем. Бесспорным фактом хозяйственной практики выступает воздействие, которое оказывает власть на экономическое поведение бизнеса, его содержание и результаты. К сожалению, чаще всего, власть рассматривает бизнес как дополнительный источник финансирования собственных программ. Для развития социально ответственной работы государства и бизнеса в первую очередь нужно определить зоны их ответственности, а также то, как действовать в тех областях, где интересы пересекаются. Более того, пример социально ответственного поведения бизнес-сообществу должен подавать главный консолидированный работодатель — государство. Речь, таким образом, идет об объективной не- обходимости нахождения форм гармонизации априори противоречивых начал — экономических и социальных целей корпораций, корпоративных и общенациональных интересов. Теоретические основы научного анализа социальной ответственности бизнеса рассмотрены в работах зарубежных авторов: Несомненный вклад в разработку данной проблемы внесли российские ученые:

Парыз – социальная ответственность бизнеса перед обществом

Рассмотрены вопросы развития системы отечественного профессионального образования. Основное внимание автора уделено вопросу активации взаимодействия института высшей школы с бизнес-сообществом на основе принципов корпоративной социальной ответственности. Предложены рекомендации по развитию практики партнерских отношений коммерческих предприятий и образовательных организаций высшего профессионального образования.

Срок публикации - от 1 месяца.

Содержание базовых интересов бизнеса, органов власти и сферах и формах реализации социальной ответственности бизнес-структур. Данная .

— Савостина Наталия Юрьевна аспирантка кафедры периодической печати факультета журналистики Московского государственного университета им. Аннотация В статье рассматривается тема социальной ответственности и информационном поле крупных корпораций и компаний, исследуются виды социальных инициатив отечественных масс-медиа, формы взаимодействия представителей СМИ и бизнес-сообщества в реализации социальных проектов. . - . Сегодня все чаще в информационном поле СМИ звучит тема социальной ответственности бизнеса.

Согласно классическому определению Еврокомиссии, корпоративная социальная ответственность , является концепцией, которая отражает добровольное решение компаний участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды.

Социальная ответственность бизнеса

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам. Большая часть этих проектов КСО создана в Африке.

В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт.

В последнее десятилетие тема социальной ответственности бизнеса бизнес-структур объясняют вступлением страны в новый этап общественного.

КУЗЬМИНА Бизнес — это предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Если рассматривать основную функциональную направленность бизнеса, конечно же это в первую очередь будет максимизация прибыли и минимизация расходов, но для создания условий нормального функционирования она понуждает бизнес-структуры принимать на себя ряд социальных обязательств, сообразовывать свои личные интересы с общественными, а также выполнять ряд других функций, которые заложены в так называемой концепции социальной ответственности бизнеса.

В его основе лежит императив: По моему мнению, этот закон не действует, тем более в современной России, для меня ближе правдивая позиция другого американского автора К. Уолтона, который считает, что концепция социальной ответственности бизнеса основывается на признании тесной взаимосвязи между корпорацией, государством и обществом. По его мнению, благосостояние общества не может обеспечить исключительно государство, поэтому необходимо покончить с противостоянием правительства и бизнеса.

Существуют три концепции социальной ответственности бизнеса. Она исходит из того, что основным в деятельности компании является извлечение прибыли для акционеров. Иначе говоря, бизнес напрямую не участвует в решении социальных проблем государства, а делает это опосредованно — путем большей прозрачности, полной выплаты налогов, большей заботой о своих сотрудниках.

Как отмечал американский президент Т. Эти две концепции имеют в большей степени позитивный характер, но также нельзя забывать, что существуют теории, имеющие в большей степени негативный характер. Эта теория подчеркивает, что единственная ответственность бизнеса — увеличение прибыли для своих акционеров. Существует неправильное представление, что социальная ответственность реализуется в ущерб экономическим интересам бизнеса, поскольку никакой выгоды, кроме репутационного капитала да и то при условии активного пиара, который требует значительного бюджета и лояльного отношения к себе со стороны власти, бизнес не получает.

Подходы к определению и ступеням реализации корпоративной социальной ответственности

Одним из ключевых процессов развития мировой экономики на грани ХХ-ХХ веков является прогрессирующая глобализация, то есть качественно новый этап в развитии интернационализации хозяйственной жизни. Процессы глобализации также сформировали мировое технологическое и информационное пространство. Процесс глобализации привел к мощному развитию мировой торговли и развитию интеграционных процессов. Произошло углубление международного разделения труда МРТ в виде внутриотраслевой специализации и кооперации.

Социальная ответственность бизнеса: к постановке проблемы . но и участия бизнес-структур в достижении социальных целей общества. Известное.

Одной из главных тенденций современного социально-экономического развития государства является социальная ответственность бизнеса. Не первый год в качестве эффективного инструмента по обеспечению высокого уровня жизни населения, а также стабильно развивающейся экономики выступает корпоративная социальная ответственность бизнеса. Сегодня успешность компании оценивается с точки зрения наращивания всех видов капитала: Опыт показывает, что наибольшей капитализации достигают организации, вкладывающие в создание достойных условий труда, в решение экологических проблем, внедряющие новые принципы оплаты труда, а также новые методы развития социальной поддержки работников.

В году в городе Жезказгане на первом Форуме по социальной ответственности бизнеса, Глава государства задал качественно новую планку включения предпринимательства в решение задач развития общества, что дало старт активной фазе внедрения социальной ответственности бизнеса. Тогда Президент Республики Казахстан поручил продолжить работу по формированию благоприятной среды, стимулирующей повышение субъектами предпринимательства корпоративной социальной ответственности.

Данный посыл послужил мощным импульсом для стимулирования бизнес-структур страны к решению социальных вопросов. Справедливое распределение материальных благ является важнейшим направлением гармонизации отношений между работодателями и работниками, и в последние годы этому принципу следует все больше предпринимателей. Обеспечение достойного труда и создание условий для общественного согласия и уменьшения социальных конфликтов, является залогом их стабильного процветания и роста экономики нашей страны.

Социальная ответственность бизнеса — опыт России и Запада

Подчеркнута роль корпоративной социальной отчетности во взаимоотношениях общества и государства, определены основные тенденции. Повышенное внимание к развитию социальных функций предпринимательского сообщества в России объясняется пересмотром традиционных взглядов на концепцию социальной политики в сторону расширения круга ее субъектов и значительного сокращения вмешательства государства в решение многих социально-экономических проблем.

Фридман , по нему ответственность бизнеса заключается в увеличении прибыли для своих акционеров. Конкуренция непрерывно растет, таким образом, потребитель имеет все больше возможностей оказывать влияние на бизнес, в первую очередь, в сфере корпоративной социальной ответственности. Инвесторы также изучают различные аспекты деятельности бизнес-сообщества, в том числе и их репутацию, которая напрямую связана с корпоративной социальной ответственностью.

РСПП оценил прозрачность и социальную ответственность крупнейших бизнес-структур. По результатам очередного выпуска.

Он аргументирует свою позицию тем, что общество не может пребывать в благосостоянии исключительно за счет государства. Уолтон считал, что негласному противостоянию между государством и предпринимательством должен быть положен конец. Так появились компоненты концепции социальной ответственности бизнеса: Три основные концепции социальной ответственности бизнеса В условиях постоянно изменяющейся внешней среды предприниматели вынуждены были сформировать новые принципы и ценности в области взаимодействия с потребителями.

Это привело к трем основным концепциям социальной ответственности бизнеса: Согласно данной концепции, корпорации являются важнейшим общественным институтом. Своей деятельностью они оказывают влияние не только на конкурирующие с ними по сфере деятельности компании, но и на общество в целом. Это означает, что корпорации несут равновеликую с правительственным аппаратом ответственность за благосостояние людей.

Этот теория сводится к тому, что каждая компания в первую очередь заинтересована в получении собственной выгоды. Не одна из форм бизнеса не имеет законодательной власти, чтобы влиять на благосостояние людей и решать социальные проблемы государства. Однако, прозрачное ведение предпринимательской деятельности, честная выплата налогов и забота о персонале являются опосредованной помощью со стороны предпринимателей, которые пополняют государственную казну.

Каждая теория всегда имеет своих сторонников и противников.

ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретико-методологические подходы к формированию социальной ответственности бизнеса 5 1. Сущность и виды социальной ответственности бизнеса 5 1. Основные подходы и принципы социальной ответственности бизнеса 18 1.

Назовите мне пример бизнеса социально ответственного и пример сегодня внесудебного разрешения споров между корпоративными структурами. . Но есть еще более важная форма социальной ответственности бизнеса.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Внедрение инноваций сопровождается не только позитивными последствиями. Инновации повышают нестабильность, непредсказуемость влияния социальных, экономических, технических факторов. Подобная ситуация создает необходимость формирования инновационной культуры как на уровне отдельных индивидов, так и на уровне коллективных субъектов.

Автор рассматривает социальную ответственность в качестве базиса инновационной культуры общества. В документах международного уровня устойчивое развитие рассматривается с позиций будущих поколений. Удовлетворяя свои базовые потребности, современные поколения должны проявлять заботу о сохранении ресурсов и возможности удовлетворения потребностей будущих поколений[1].

Социальная ответственность бизнеса в Казахстане

Критерии социально ответственного поведения и механизмы его стимулирования в современной России выглядят следующим образом. Внимание в данный момент концентрируется на вопросе о том, может ли социальная ответственность бизнеса ограничиваться только уплатой налогов и выплатой достойной заработной платы персоналу или бизнес должен принять на себя дополнительные социальные обязательства прежде всего по разработке и реализации различных благотворительных программ.

Оно предполагает становление принципиально новых черт в мотивации и поведении бизнес-структур. Критерием социально ответственного поведения бизнеса является наличие нерыночных элементов в воспроизводственном поведении фирмы, связанных с формированием партнерских отношений.

0 Принято считать, что понятие социальной ответственности бизнеса в его . Создание специальной структуры управления социальным развитием. 3.

Более того, зачастую отсутствует различие этих понятий. На наш взгляд, дальнейшее развитие теоретических и прикладных подходов к осмыслению социальной ответственности бизнеса с целью усиления ее роли в социально-экономическом развитии территориально-административных образований различного иерархического уровня возможна на основе характеристики пяти следующих блоков: Классификация направлений и форм реализации КСО. Анализ опыта взаимодействия субъектов КСО в России и зарубежных странах.

Разработка механизма взаимодействия субъектов КСО. Оценка уровня КСО и её вклада в социально-экономическое развитие региона. С нашей точки зрения, полноценная концепция корпоративной социальной ответственности до настоящего времени не сформирована, различными исследователями выделяются только отдельные ее составляющие.

Чаще всего дается абрис, самое общее описание этого понятия. Исходя из этого, на наш взгляд, концепция корпоративной социальной ответственности для ее системного представления должна включать в себя следующие элементы:

Президент В В Путин о Социальной Ответственности бизнеса


Comments are closed.

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!